Телефоны отдела продаж:
+375 (29) 691-07-21

Телефон сервисной службы:
+375 (29) 691-07-21
Наш e-mail:
sales@lathe.by

Время работы: пн - пт: 09:00-17:30,
сб, вс - выходные.
Заказать звонок
Задать вопрос



Станки в наличии

Правильно-отрезной станок СТ1.6-6

Правильно-отрезной станок СТ1.6-6


Профилегиб гидравлический HRBM 65

Профилегиб гидравлический HRBM 65

Токарно-винторезный станок. Ремонт

Токарно-винторезный станок. Ремонт

Токарно-винторезное оборудование нуждается в периодическом осмотре и проведении плановых ремонтных работ. Это позволяет продлить срок эксплуатации токарно-винторезного станка и увеличить его производительность.

Плановые ремонтные работы подразумевают капитальный или текущий анализ состояния оборудования. Текущий ремонт включает в себя не только осмотр внешних деталей станка. Но и детальное рассмотрение некоторых частей и механизмов на наличие дефектов, затрудняющих работу. Капитальный ремонт сложнее. Он предполагает полную разборку всего корпуса машины, осмотр всех механизмов и деталей, а так же их очистку и замену в случае необходимости.

Капитальный ремонт токарно-винторезного оборудования подразумевает полный осмотр станины, суппорта, фартука, коробки скоростей и подач – всех важных частей станка, которые испытывают наибольшие деформации в производственном процессе.

После детального рассмотрения механизмов на наличие дефектов и их устранения путем инструментального вмешательства или замены, проводят полную проверку оборудования, в результате которой выясняют насколько качественно были проведены работы.

Перед осуществлением ремонта необходимо протестировать машину и выявить, какие части станка наиболее изношены. Поэтому проводить ремонт должен опытный, хорошо обученный специалист, который не первый раз встречается с задачей восстановления работы оборудования.

В ремонте каждой детали токарно-винторезного легкого, среднего, тяжелого и универсального станка есть свои нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы ремонт прошел качественно и не требовал дополнительного вмешательства.

Например, станина бывает шлифовальная и строгальная. При этом для проверки шлифовальной станины необходимо снять ее со стола, а для проверки строгальной – выверить. Шлифовальная станина требует трех-четырех подходов без подачи на врезание, а строгальная эксплуатируется до тех пор, пока не будут выявлены следы деформации.

Необходимость ремонтных работ подтверждается с помощью установленного индикатора, прикрепленного к поверхности станины. С помощью индикатора устанавливается степень отклонений от заданных параметров. Отклонение в прямолинейности составляет 0,02 миллиметра на поверхности шириной в 1 000 миллиметров. Допустимая величина отклонения спиральной извернутости и отклонения от параллельности поверхностей – 0,02 миллиметра на 1 000 миллиметров ширины изделия. После того как факт отклонения был установлен, станину заменяют.

Каретка суппорта бывает шлифовальная, фрезерная и слесарная. При ремонте шлифовальной каретки требуется установить ее на столе и проверить параллельность линий. Затем путем шлифовки выявляют дефекты и снимают каретку со стола. Слесарная каретка должна быть четко отрегулирована так, чтобы ходовой винт и ходовой вал совмещались между собой. После замера зазоров между направляющими станины и каретки, ее снимают со станины. Фрезерную каретку проверяют по толщине накладок, которая должна составить 0,5 миллиметров.

После того как каретка суппорта слесарной станины была отрегулирована, следует обезжирить сопрягаемые с ней поверхности и наложить накладки. Их выдерживают в течение 3-5-ти часов под струбцинами. Затем струбцины снимаются и в накладках сверлятся отверстия под смазку и размещение канавок. Фрезерная каретка проверяется путем фрезерования по разметочной линии. Если она не удовлетворяет стандартам качества, ее заменяют на новую. Слесарная каретка не должна отклоняться от перпендикулярности поперечных направляющих к направляющим станины более чем на 0,02 миллиметра при условии длины в 300 миллиметров. Отклонение от параллельности ходового вала и ходового винта к направляющим станины не должно превышать 0,03 миллиметров при длине 500 миллиметров.

Поперечные салазки ремонтируются следующим образом:

  1. Шлифовальные салазки проверяются на отклонения путем осуществления процесса шлифования.
  2. Слесарные салазки устанавливаются на сопрягаемые поверхности каретки, при необходимости используют накладку, которую затем обезжиривают с помощью тонкого слоя клея. Накладки приклеивают и держат 2-3 часа.
  3. Строгальные салазки проверяются строганием на глубину 0,5 миллиметров.
  4. Фрезерные салазки проверяются фрезерование накладки, толщина которой должна быть равной величине зазора и включать дополнительные 0,5 миллиметров подгонки.

Верхние салазки суппорта проверяются схожим образом:

  1. Устанавливается деталь
  2. Выверяется на параллельность ось отверстия
  3. Обтачивается поверхность
  4. Делается вывод о состоянии износа

Ремонт корпуса и задней бабки начинается с установки корпуса задней бабки на столе, а затем необходимо выверить на параллельность корпус детали и установить ее для шлифования от затертых мест.

Таким образом, в процессе капитального ремонта токарно-винторезный станок проходит следующие этапы:

  1. Подготовка станины к общей сборке;
  2. Монтаж коробки подач и заднего кронштейна;
  3. Восстановление направляющих каретки;
  4. Монтаж каретки с планками;
  5. Монтаж фартука;
  6. Монтаж ходового винта, ходового вала и вала переключения;
  7. Монтаж передней бабки;
  8. Монтаж сменных шестерен;
  9. Монтаж суппорта;
  10. Установление отверстия под пиноль в корпусе задней бабки;
  11. Монтаж задней бабки;
  12. Монтаж защитного устройства;
  13. Монтаж системы охлаждения;
  14. Монтаж кожухов, крышек и табличек;

Компания "МП Сервис" производит ремонт токарно-винторезного оборудования и других видов станков.


Контактная информация

Частное торговое унитарное предприятие "МП Сервис"

220141, г. Минск, ул. Купревича 1/3, каб. 323

+375 (29) 691-07-21